Рогатый транспорт на фоне скалистых гор, кипарисов и бирюзового моря уже давно стал одним из символов Южного берега Крыма. Троллейбусы, курсирующие от Ялты до Симферополя, ежегодно перевозят миллионы пассажиров. Об истории и современности крымского троллейбуса мы расскажем в очередной статье на сайте «Крым Live».
История троллейбуса в Крыму
Междугородный троллейбус в Крыму появился в конце 50-х годов прошлого столетия, когда в Симферополе, Алуште и Ялте началось активное строительство линий для рогатого транспорта. Официальное открытие троллейбусного движения в Крыму состоялось в 1959 году. Первыми машинами на маршрутах были советские троллейбусы МТБ-82Д, а также несколько чехословацких «Шкод».
Для стоянки и обслуживания машин были построены два троллейбусных депо: основное в Симферополе на 100 единиц транспорта и второе, чуть поменьше — в Алуште (на 25 единиц). Чуть позже еще одно депо появилось в Ялте.
В этом же году был открыт участок будущей троллейбусной линии Симферополь-Алушта-Ялта. Первые машины по маршруту Симферополь-Алушта отправились в путь 6 ноября 1959 года. А спустя еще два года, в июле 1961-го, рогатые труженики уже вовсю колесили по живописной горной дороге между Алуштой и Ялтой.

Новый вид транспорта сразу завоевал большую популярность. Всего лишь за первый месяц работы троллейбусами было перевезено свыше 200 тысяч пассажиров.
В 70-80 годах прошлого века троллейбус был одним из наиболее популярных средств передвижения в Крыму. Так, в пик курортного сезона интервал движения «рогатых» на трассе Симферополь-Алушта составлял около 2 минут, а количество машин, одновременно находящихся на маршруте, доходило до 150.
Для удобства иногородних туристов троллейбусные билеты в Алушту и Ялту из Симферополя продавались одновременно с железнодорожными билетами в кассах на вокзалах сразу нескольких городов СССР.

В 1990-х и начале 2000-х годов несколько троллейбусных маршрутов Крыма были закрыты, однако, после 2014 года движение по некоторым из них возобновилось. В настоящее время троллейбусный парк полуострова регулярно обновляется.
Важность этого транспорта для полуострова сложно переоценить. В свое время в Крыму, на Ангарском перевале даже был установлен памятник троллейбусу.

В настоящее время большинство троллейбусов в Крыму представлены современными машинами с удобными сиденьями, кондиционерами и даже телевизорами. Хотя, еще сравнительно недавно по побережью колесили вот такие колоритные «Шкоды», на фоне которых любили фотографироваться туристы.

К слову, в свое время это были весьма современные машины, отлично показавшие себя на горном рельефе Крыма.
Городские троллейбусные линии в Крыму имеются в Симферополе, Севастополе, Ялте, Алуште и Керчи. Междугородные троллейбусные линии соединяют Симферополь, Алушту и Ялту.
Самая длинная троллейбусная линия в мире?
Утверждение о том, что междугородняя троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта (96 км.) является самой длинной в мире, встречается в самых разных источниках. И это на самом деле является правдой!
Некоторое время назад в Сети появилась информация о том, что пальму первенства у Крыма перехватила троллейбусная линия «Тояма — Шинано Омачи» в Японии. Однако, на поверку, это оказалось неправдой, поскольку, указанный маршрут в транспортном отношении является комбинированным и значительную часть пути туристы едут на фуникулере и автобусе.
Таким образом, крымская троллейбусная линия реально является самым длинным междугородным маршрутом в мире. Ее протяженность составляет 96 километров, а путь от Ялты до Симферополя в один конец занимает минимум 2,5 часа
Где проходит самый длинный троллейбусный маршрут Крыма?
«Рогатый» в Крыму ходит между городами Симферополь и Ялта. Именно этот маршрут и считается наиболее длинной троллейбусной линией полуострова.
Эта линия начинается в столице Крыма Симферополе, откуда по трассе через Ангарский перевал идет в Алушту, а уже оттуда, вплоть до самой Ялты троллейбус едет по побережью Крыма, вдоль линии моря. Именно участок от Алушты до Ялты и считается самым красивым и живописным на всем протяжении маршрута. Впрочем, между Симферополем и Алуштой тоже весьма живописно, особенно в районе Ангарского перевала.

Если вам доведется побывать в этих городах, прокатитесь на «рогатом» хотя бы в одну сторону. В мире не так уж много мест, где троллейбусная линия идет посреди такой неописуемой красоты! Машина едет неспешно и у вас будет достаточно времени все хорошенько рассмотреть. К тому же, стоимость проезда на этом виде транспорта не слишком ударит по кошельку.

Кстати, в последние годы в Крыму можно проехать не только на рейсовом троллейбусе, но и на экскурсионном, в котором опытный гид будет сопровождать маршрут троллейбуса по побережью Крыма интересным рассказом о достопримечательностях полуострова.