В свое время, пассажиропоток, проходивший через железнодорожный вокзал Симферополя, составлял десятки тысяч человек в сутки. Для миллионов туристов, которые приезжали в Крым на поезде, первые впечатления о солнечном полуострове начинались именно здесь, на перроне симферопольского железнодорожного вокзала — одного из самых красивых на всем постсоветском пространстве.

История железнодорожного вокзала в Симферополе началась в конце 19 века, когда в Крым протянули железнодорожную ветку из Мелитополя. Первый поезд в столицу Таврической губернии прибыл 1 июня 1874 года.

Вокзал Симферополь 19 век

Примерно в это же время, на станции Симферополь был построен первый ж/д вокзал в Крыму.



По тем временам это было достаточно большое одноэтажное здание, которое простояло до 1940-х годов.

Старый вокзал Симферополя

В годы Великой Отечественной войны старое станционное здание было разрушено и после освобождения страны от оккупантов началось строительство нового вокзала Симферополя.

Подготовить проект вокзального комплекса было доверено архитектору А.Н. Душкину, который работал в соавторстве с Г.Г. Аквилевым.

Алексей Душкин в то время был одним из лучших советских архитекторов в области строительства транспортных зданий и сооружений. Благодаря его таланту, в Москве еще до войны были построены такие станции столичного Метрополитена, как «Кропоткинская», «Маяковская», «Автозаводская» и «Площадь Революции».

После согласования и утверждения проекта будущего вокзала, который представлял собой комплекс из двух корпусов и 49-метровой водонапорной башни с встроенными часами, работы начались.

Основная часть стройматериалов, из которых строился новый симферопольский вокзал, добывалась в Крыму. Например, для облицовки зданий использовался камень, добывавшийся в районе Инкермана.

К строительным работам активно привлекались немецкие военнопленные. Общее количество бывших солдат вермахта, участвовавших в строительстве вокзала, составило около 500 человек

В течение нескольких лет строительство нового вокзала Симферополя было завершено. 15 декабря 1951 года состоялась торжественная церемония его открытия, на которую из Москвы приехал лично Климент Ворошилов.

Симферополь вокзал в годы СССР

Вокзал в Симферополе в 1950-х годах

Здание вокзала получилось очень красивым и нестандартным. Наряду с традиционной советской монументальностью, в его архитектурных чертах угадываются античные и итальянские средиземноморские нотки.

Интересный факт. Железнодорожные вокзалы Симферополя и Сочи похожи между собой, как братья-близнецы. И это не удивительно, поскольку автором этих двух проектов был один и тот же человек — архитектор Алексей Душкин. Вокзалы строились практически одновременно. Сочинский вокзал был сдан в эксплуатацию всего лишь годом позднее симферопольского

Новый вокзальный комплекс Симферополя состоял из двух корпусов и водонапорной башни с часами. Пассажирские перроны были соединены со зданием вокзала и привокзальной площадью через систему подземных тоннелей.

Одним из самых удачных решений стал итальянский дворик с фонтаном внутри.

Но самым ярким объектом нового вокзального комплекса стала часовая башня высотой 49 метров, внутри которой встроены часы со сложным механизмом, а также водонапорная установка, обеспечивавшая артезианской водой весь вокзал.

Снаружи на башне был смонтирован большой двухметровый циферблат, украшенный знаками зодиака. Шпиль башни венчает пятиконечная звезда.

В постсоветское время здание железнодорожного вокзала Симферополя было отремонтировано и реконструировано, однако, его общий стиль остался неизменным.



Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню