В свое время, пассажиропоток, проходивший через железнодорожный вокзал Симферополя, составлял десятки тысяч человек в сутки. Для миллионов туристов, которые приезжали в Крым на поезде, первые впечатления о солнечном полуострове начинались именно здесь, на перроне симферопольского железнодорожного вокзала — одного из самых красивых на всем постсоветском пространстве.
История железнодорожного вокзала в Симферополе началась в конце 19 века, когда в Крым протянули железнодорожную ветку из Мелитополя. Первый поезд в столицу Таврической губернии прибыл 1 июня 1874 года.

Вокзал Симферополя. Фотография 19-го века
Примерно в это же время, на станции Симферополь был построен первый ж/д вокзал в Крыму.
По тем временам это было достаточно большое одноэтажное здание, которое простояло до 1940-х годов.

Старое здание ж/д вокзала в Симферополе
В годы Великой Отечественной войны старое станционное здание было разрушено и после освобождения страны от оккупантов началось строительство нового вокзала Симферополя.
Подготовить проект вокзального комплекса было доверено архитектору А.Н. Душкину, который работал в соавторстве с Г.Г. Аквилевым.
Алексей Душкин в то время был одним из лучших советских архитекторов в области строительства транспортных зданий и сооружений. Благодаря его таланту, в Москве еще до войны были построены такие станции столичного Метрополитена, как «Кропоткинская», «Маяковская», «Автозаводская» и «Площадь Революции».

Архитектор Алексей Николаевич Душкин (1903-1977)
После согласования и утверждения проекта будущего вокзала, который представлял собой комплекс из двух корпусов и 49-метровой водонапорной башни с встроенными часами, работы начались.
Основная часть стройматериалов, из которых строился новый симферопольский вокзал, добывалась в Крыму. Например, для облицовки зданий использовался камень, добывавшийся в районе Инкермана.
К строительным работам активно привлекались немецкие военнопленные. Общее количество бывших солдат вермахта, участвовавших в строительстве вокзала, составило около 500 человек
В течение нескольких лет строительство нового вокзала Симферополя было завершено. 15 декабря 1951 года состоялась торжественная церемония его открытия, на которую из Москвы приехал лично Климент Ворошилов.

Вокзал в Симферополе в 1950-х годах
Здание вокзала получилось очень красивым и нестандартным. Наряду с традиционной советской монументальностью, в его архитектурных чертах угадываются античные и итальянские средиземноморские нотки.
Интересный факт. Железнодорожные вокзалы Симферополя и Сочи похожи между собой, как братья-близнецы. И это не удивительно, поскольку автором этих двух проектов был один и тот же человек — архитектор Алексей Душкин. Вокзалы строились практически одновременно. Сочинский вокзал был сдан в эксплуатацию всего лишь годом позднее симферопольского
Новый вокзальный комплекс Симферополя состоял из двух корпусов и водонапорной башни с часами. Пассажирские перроны были соединены со зданием вокзала и привокзальной площадью через систему подземных тоннелей.
Одним из самых удачных решений стал итальянский дворик с фонтаном внутри.
Но самым ярким объектом нового вокзального комплекса стала часовая башня высотой 49 метров, внутри которой встроены часы со сложным механизмом, а также водонапорная установка, обеспечивавшая артезианской водой весь вокзал.
Снаружи на башне был смонтирован большой двухметровый циферблат, украшенный знаками зодиака. Шпиль башни венчает пятиконечная звезда.
В постсоветское время здание железнодорожного вокзала Симферополя было отремонтировано и реконструировано, однако, его общий стиль остался неизменным.
















