Керченский пролив, соединяющий Азовское и Черное моря, с древнейших времен считается важнейшим морским путем в регионе Северного Причерноморья.
На Азовском море расположено сразу несколько крупных международных морских грузовых портов, среди которых, в первую очередь, следует выделить Мариуполь, Бердянск, Ейск и Таганрог. Также статус морского имеет порт Ростова, в который крупные торговые суда могут заходить из акватории Азовского моря по реке Дон.
Ежегодно через Керченский пролив в Азовское море и обратно проходят тысячи крупнотоннажных торговых судов, перевозящих несметные объемы грузов.
Для того, чтобы их путь следования через фарватер Керченского пролива был безопасен, глубина моря в указанном месте, с учетом осадки судна, должна быть вполне достаточной.

Керченский пролив считается одним из самых мелководных проливов в мире, но, несмотря на это, его глубины для судоходства вполне достаточно.
Так, в судоходной части Керченского пролива глубина составляет от 8 до 10 метров. При этом, ранее глубина канала в указанном месте была еще меньше, но в 1969-1970 годах были проведены работы по углублению фарватера.
Наиболее глубокая часть Керченского пролива – южная. Там, где пролив переходит в Черном море, его глубина достигает 19 метров. Это максимальное значение, которого достигает глубина пролива
Наиболее мелкие участки Керченского пролива расположены в его прибрежных районах. Так, в Динском и Таманском заливах глубина колеблется от 0,5 до 4 метров.
Весьма незначительной также является глубина пролива между косой (островом Тузла) и мысом Тузла на Тамани. Здесь она, в среднем, составляет 0,3-0,6 метров.